Не секрет, что для любого работника лучший стимул вкалывать на благо собственной фирмы – высокая зарплата. Чем данная величина выше, тем меньше шанс, что трудяга начнет искать себе другую работу. Другой вопрос – как этой вожделенной высокой зарплаты достигнуть. Как известно, денег много не бывает, поэтому, сколько бы ни получал человек, все равно ему рано или поздно захочется большего.
К столь деликатному для любого работника вопросу, как повышение зарплаты, существует множество подходов. Все они сходятся в одном: перед «крестовым походом» к начальству необходимо тщательно подготовиться по всем пунктам. И началом тому должна быть мотивационная подготовка.
Иными словами, с чего вдруг вы решили, что именно вам и именно сейчас необходимо повышение. При обсуждении (с самим собой) данного вопроса, сразу забудьте про эмоции, равно как и про различные подначивания коллег и родственников («ты достоин большего», «проси повышения», «Валерий Петрович получает больше, работая в такой-то конторе»). Потому как подобного рода мотивы вызовут у начальства лишь вполне оправданный скепсис по отношению к вам.
С другой стороны, если вы руководствуетесь сугубо объективными доводами (такими как изменение условий оплаты специалистов вашей профессии и уровня оплаты на рынке труда; повышение ваших собственных профессиональных качеств; увеличение объема выполняемой вами работы и т.п.), тогда вам самое время заняться составлением собственного плана разговора!
Аналитическая подготовка.
Перво-наперво, используя специализированные ресурсы, найдите интересующую вас информацию. А интересовать вас, как работника, ищущего повышения заработной платы, должны цены на рынке труда на специалистов вашего уровня. Не лишним будет взглянуть и на показания «Зарплатомера» (однако, реальные объявления в вашем городе дадут более приближенные к реальности сведения).
Вторым вашим шагом в аналитической подготовке должен стать анализ финансовых возможностей непосредственно вашей компании и, разумеется, самоанализ. Последний должен включать все: от образования и до ваших достижений за время работы в текущей организации включительно.
Подковавшись аналитически, переходите к цифрам – определитесь, какую точно сумму вы намерены просить у начальства. Ведь абстрактная «прибавка к жалованью» может запросто вылиться в 200-500 рублей до следующего квартала.
Стратегическая подготовка.
Ее также можно назвать «подготовкой ответов». Данный этап должен стать вторым и, пожалуй, наиболее значимым пунктом вашего плана общения с начальством. Он включает в себя приготовления на уровне «а если меня спросят…» На любой вопрос начальства у вас загодя должен быть ответ, потому как если ваше ораторское искусство ограничивается общением с коллегами, а навыки дипломатии – усмирением собственного питомца, вы запросто можете потерять нить разговора и забыть, что же именно вам требовалось. Либо – и это будет гораздо хуже – вы можете потерять терпение и начать повышать голос, чего в отношении начальства делать ни в коем случае нельзя.
Важна стратегическая подготовка именно в психологическом контексте: разговаривая о собственной зарплате, ваши доводы должны быть железными, а настроение – боевым. Не лишним будет и четко определиться, что именно вы намерены представить своему директору (либо любому другому начальнику, с которым намерены вести диалог) в качестве основного аргумента в споре за повышение зарплаты. Наиболее благоприятное время для подобного рода разговоров – сразу после какого-либо вашего поступка, принесшего фирме серьезную прибыль (либо сэкономившего приличную сумму).
Данный поступок как раз и станет тем самым аргументом, который необходимо будет привести в качестве решающего в самом конце беседы (опять же, психологический трюк, который почти наверняка сыграет свою роль – при условии, что оставленный напоследок «тяжелый калибр» действительно таковым является).
Чего делать не стоит ни в коем случае – так это грозиться увольнением с заявлениями а-ля «а вот Иван Иванович предложил мне платить больше в два раза». В 9 случаях из 10 вас отправят к этому самому Ивану Ивановичу. Если же вы все-таки решите использовать данный метод убеждения, постарайтесь загодя найти «запасной аэродром», чтобы не быть голословным и не лишиться работы совсем.
Моральная подготовка.
Определившись с основной темой разговора, убедитесь, что вас ни капли не пугает сам факт беседы с начальством. Ведь вы идете не просить «подачку» у «больших дядей», а требовать объективной оценки ваших трудов. В конце концов, вы ведь именно продаёте свой труд, а все, что продаётся, имеет и свою цену на рынке.
В заключение остаётся лишь посоветовать чаще проявлять инициативу. Ведь, как говорит народная мудрость, «под лежачий камень вода не течет».
Добавить комментарий