Как правильно составить резюме?

Что следует писать в резюме?Резюме – информационные данные, которые содержат наиболее существенные факты биографии человека, необходимые потенциальному работодателю: опыт рабочей деятельности прошлых периодов, разнообразные знания, навыки и т. д. Современные мировые тенденции говорят о том, что работодатель обязательно потребует от возможного кандидата предоставить свое резюме, независимо от должности, на которую он претендует. И не только карьера кандидата, но и его будущая судьба, во многом зависят от грамотности его составления.

Очень важно и необходимо сделать так, чтобы именно ваше резюме или анкета запомнились работодателю. В этом случае получить желаемую вакансию будет значительно легче.

Рассмотрим главные структурные элементы резюме.

Какие составные части должно включать резюме респондента, чтобы оно максимально могло заинтересовать работодателя?

Личная информация и сведения

  • Составление резюме начинается с указания ФИО (имя, отчество и фамилия) респондента.
  • Сведения о возрасте и дате рождения.
  • Контактные сведения. Обязательно укажите домашний телефон и, если есть, рабочий или лучше мобильный телефоны, чтобы работодатель имел возможность связаться с вами в любой момент.
  • Адрес для электронных сообщений тоже значительно поможет наладить процесс связи и общения с работодателем.

Цели вашего трудоустройства

Лучший вариант — это указать одну желаемую должность в компании, которая представляет для вас интерес и на которую вы рассчитываете. Это покажет ваш серьезный настрой и целеустремленность. Крайне неправильным будет указывать цель очень расплывчатыми фразами вроде «хочу получить интересную должность/работу».

Сведения об образовании

Необходимо, чтобы резюме включало все ваши преимущества и достоинства, в том числе и уровень образования. Поэтому, если респондент окончил несколько учебных заведений, то следует указать их все. Информацию нужно написать как можно подробнее: наименование института, факультет, название вашей специализации, а также тему диплома. Отличным плюсом считается наличие красного диплома и полученных в ходе участия в олимпиадах медалей.

Имеющийся опыт работы

Предыдущий опыт является одной из самых главных составляющих в формировании грамотного резюме. К информации данного раздела нужно подойти со всей внимательностью. Прежде всего следует исключить из предложений фразы общего характера типа «отличный опыт, способность работать в коллективе», «навыки организаторской деятельности» и т. д. Самый лучший вариант — указывать конкретные факты: данные о стаже работы, внедренные под вашим руководством проекты, занимаемые должности и должностные обязанности. Следует указывать такую информацию, которая покажет ваши лучшие стороны. Например, совместная деятельность с крупными и известными партнерами, даже если имела место всего одна сделка. Способствуют формированию хорошего впечатления фразы с использованием глаголов действия: развивал, разработал, обеспечил, увеличил и т.д. Чем перечень ваших прежних заслуг длиннее, тем лучше. Хронологическое повествование своего стажа лучше выстраивать, начиная с самого последнего места работы. В резюме, как правило, указывается опыт минимум за последние десять лет.

Ожидаемый размер зарплаты

Для многих кандидатов крайне затруднительным моментом является заполнение этого раздела. Для того чтобы выйти из ситуации корректно, необходимо указать минимальную возможную заработную плату, которая вас устроит. Если сумма, указанная в резюме будет слишком высокая, то есть вероятность того, что вас не пригласят на собеседование. Окончательную сумму заработной платы можно обсудить уже непосредственно на собеседовании, показав себя опытным специалистом и ответственным работником.

Дополнительные данные

К дополнительной информации относится:

  • Владение иностранными языками. Важно объективно оценить уровень имеющихся знаний, так как знание языков чаще всего работодатель проверяет прямо на собеседовании.
  • Наличие транспортного средства и водительских прав.
  • Знание компьютерных технологий и др.

Оформление резюме

Самый лучший вариант — оформить резюме в электронной форме. Оно должно состоять из одной страницы или максимум двух.

Что лучше не включать в резюме?

В резюме не нужно включать:

  • Трудовую деятельность, если она превышает период десять лет.
  • Сведения о состоянии здоровья и прочие физические характеристики.
  • Слабые стороны и личные недостатки.
  • Причины увольнений с предшествующих мест работы.
  • Письма-рекомендации с предшествующих мест работы. Правильно будет держать их отдельно, потому что они скорее всего понадобятся во время проведения собеседования.
  • Количество зарегистрированных браков и подробный перечень ваших хобби.

Правила грамотного составления резюме

Структура резюме. Должна быть выдержана четкая последовательность всей излагаемой информации.

Выборочность данных. Проведите грамотный анализ своего опыта, выберите только те данные, которые действительно важны и могут заинтересовать работодателя.

Объективность указанных данных. Будьте по максимуму реалистичны, следует указывать только те навыки и знания, которыми в действительности вы владеете. Потенциальный работодатель прямо в процессе собеседования может легко проверить любую информацию, которая указана в резюме.

Компактность резюме. Лучше, если резюме не будет превышать две страницы, поэтому данные о себе необходимо по возможности сокращать. Главный акцент следует делать на наиболее значимых фактах вашей биографии.

Ясность и четкость выражений. Необходимо исключить из формулировок общие фразы. Все данные и прочая информация в резюме должны быть четкими и ясными.

Следуя рассмотренным рекомендациям, кандидат сможет грамотно и правильным образом составить резюме, которое по достоинству оценит любой работодатель. Самое главное – написав резюме, еще раз перечитайте его и проверьте на наличие стилистических и грамматических ошибок. Возможно, лучше даже попросить сторонней помощи. Это поможет исключить случайно пропущенные вами ошибки.

Автор: Сергей Кириченко

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Свежие записи
Как экономить на необходимых вещах?
Как экономить на необходимых вещах?
Основы планирования семейного бюджета
Основы планирования семейного бюджета
7 правил поведения в первые дни на новом рабочем месте
7 правил поведения в первые дни на новом рабочем месте
КБМ ОСАГО проверить и вернуть!
КБМ ОСАГО проверить и вернуть!
Кредитная карта — сыр в мышеловке?
Кредитная карта — сыр в мышеловке?
Сила Денег © 2007-2017 Копирование материалов сайта без согласия владельца запрещено. Наверх