В каждой российской семье существует собственный бюджет. Кто-то из супругов или они оба получают деньги и совместно распоряжаются ими. Бывает так, что семья начинает рушиться из-за того, что муж и жена неправильно делят семейный бюджет. Существуют определенные правила, которые позволят поделить накопленные деньги без больших ссор и конфликтов. В этой статье рассказывается о том, как грамотно распланировать свой семейный бюджет.
Многие специалисты в области экономики уже давно занимаются эти вопросом, но никто из них не даст точного ответа, как именно нужно планировать общий семейный бюджет. Наверное, лучший совет, который когда-либо могли получить супруги, – это правило трех действий. Оно гласит: для того чтобы рационально сформировать свой семейный бюджет, необходимо что-то отдавать, что-то отставлять, остальное тратить.
Отдавай
Поподробнее остановимся на этом правиле. Первое – что-то отдавать. Каждый человек, когда получает свои кровно заработанные деньги, жалуется, что их не хватает, зарплата слишком низкая, а ведь есть еще и дети, и многое другое. Но ведь существуют люди, которые не имеют даже половины того, что есть у вас. Участвуя в благотворительности, семья становится крепче, конфликты сходят на нет. Да и не требуется все свои заработанные деньги отдавать в благотворительные фонды. Достаточно пожертвовать хотя бы 1% от заработка. Для вас это будет мелочью, а, например, для детского дома, существенной поддержкой. Отдавать эти средства можно пожилым родственникам или другим нуждающимся в них людям.
Сохраняй
Второе действие в общем правиле – что-то оставлять. Наверняка каждая семья хочет куда-то съездить летом или в новогодние каникулы. Но с современными зарплатами это сделать невозможно или трудно, поэтому начинаются ссоры насчет того, что супруги зарабатывают не так много, как хотелось бы. Этих конфликтов и недопонимания можно избежать.
Супругам следует завести отдельную дебетовую карточку, куда они будут откладывать какие-то средства на общие цели. Например, с каждой зарплатой можно переводить на другой счет 25% от общего дохода. К концу года там накопится немаленькая сумма. Причем независимо от того, сколько получают в месяц супруги.
Откладывать следует всегда, даже если у семьи нет какой-то определенной цели. Ситуации бывают разные, и иногда деньги срочно необходимы. Оставлять средства можно с прицелом на будущее, например, на обучение ребенка, сдачу экзаменов на права, покупку автомобиля и так далее. Да и вообще, человек может уволиться и долгое время искать работу, при этом ему надо как-то жить. Поэтому отложенные деньги всегда пригодятся.
Трать
И третье действие, самое приятное – это тратить оставшиеся средства. Если вы отдали часть семейного бюджета на благотворительность, отложили какой-то процент на будущее, все равно большая часть вашего дохода осталась у вас, и ею можно свободно распоряжаться. Но даже тут бывают конфликты. Тратить оставшиеся средства можно не только на продукты, как многие считают. Без сомнений, еда – это важно, так как семье нужно чем-то питаться, но на оставшиеся деньги можно покупать какие-то недорогие вещи, необходимые повседневно. Ведь это большая часть дохода, и его должно хватить как на продукты, так и на что-нибудь другое. Например, на одежду или развлечения.
Бывает так, что после всех необходимых покупок у семьи в конце месяца осталась небольшая сумма. Лучше оставшиеся деньги перевести к отложенным. Пусть лучше на счету будет больше средств, чем вы купите какую-нибудь лишнюю вещь.
Супруги должны вместе прийти к такому планированию семейного бюджета, поскольку у них больше нет собственных денег. Вообще, в семье необходимо все делать вместе и сообща. Если муж и жена этого не понимают, ссоры и конфликты будут продолжаться. Если вы решили взять определенную сумму из накопленных средств, то должны обсудить это вместе. Если у вас взрослые дети, которые уже сами зарабатывают, приучайте их тоже жить по этим правилам.
Таким образом, планирование семейного бюджета – это простое действие, которое должно объединить супругов и спасти их семью от банкротства. Кроме того, данная операция должна поспособствовать уменьшению конфликтов из-за денег. Ссориться из-за нехватки средств очень глупо. Вместо этого попробуйте вместе организовать свой семейный бюджет. Это будет намного рациональнее, чем попрекать друг друга маленькой зарплатой.
Добавить комментарий