Самый любимый вид инвестиций в России — ходьба по магазинам!

Любимый вид инвестиций в РоссииНарод потянулся в банки. Число граждан пользующихся банковскими услугами, увеличилось по сравнению с прошлым годом на 6%, составив 63% взрослого населения страны.

Изменилась и психология вкладчиков: выросла доля тех граждан, кто считает сбережениями суммы не менее 100 тысяч рублей. Таковых стало 19%, а год назад насчитывалось всего 9%.

Так же заметно подросла (на 9%) доля россиян, которые считают настоящий момент очень благоприятным для накоплений.

По мнению экспертов, основной причиной этих перемен стало повышение благосостояния россиян. Так же на рынок депозитов повлияло и создание системы страхования вкладов.

Заметно повысились и сроки размещения вкладов, подавляющее большинство депозитов открыты на сроки более года. Вывод простой — чем больше сроки, на которые вкладчики размещают свои деньги, тем здоровее социально-психологический климат в стране: люди демонстрируют уверенность в завтрашнем дне.

Правда до показателей экономически развитых стран, нам еще очень далеко. Объясняется это просто: страну охватил потребительский бум, который сильно мешает росту сбережений. И в ближайшем времени инвестиционное поведение россиян вряд ли изменится, потому что многие еще даже не достигли минимальных стандартов потребления «среднего класса», в стремлении к этому большинство склонно скорее не копить, а тратить заработанные деньги. И это при том, что основная масса населения, увы, остается бедным.

По данным многочисленных опросов, ежемесячный доход у 81% россиян на одного члена семьи не превышает 5 тысяч рублей, а половина населения имеет доход меньше 3 тысяч рублей в месяц.

  • 17% взрослого населения имеют некоторые накопления, но не торопятся нести их в банк;
  • 40% делают накопления на непредвиденный случай, такой приличный показатель, не совсем достоверен, благодаря большому количеству в этой доле пенсионеров (подавляющее большинство которых имеют накопления, несмотря на мизерные пенсии);
  • 28% копят на конкретные цели, например, товары длительного пользования, автомобили.

Так, постепенно формируется инвестиционная культура населения. Сейчас в общественном сознании складывается модель потребительского поведения на ближайшее будущее!

Вариантов два:

  • североамериканский стиль потребления («жизнь в кредит»)
  • западноевропейский («жизнь на свои»)

Или Россия, как всегда, выберет свой путь, а точнее бездорожье?

Вам будет интересно:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Автор1
Сергей Кириченко

Процентные показатели, взяты на основании исследований ВЦИОМ и АСВ.