Уверены, что экономите?

Учимся экономитьЗачастую первые впечатления обманчивы. Не исключением является и процесс экономии денег. В некоторых случаях из-за фокусировки внимания на определенном действии, а не на ситуации в целом, человек считает, что сэкономил некоторые средства. Фактически же происходит совсем противоположное и тратятся лишние деньги. В ряде банальных покупок следует все же тщательнее анализировать, а не бездумно сопоставлять цены. Для того чтобы значительно сократить число допускаемых ошибок, представляем вашему вниманию примеры ситуаций, вводящих людей в заблуждение и, как результат, оканчивающиеся не экономией, а дополнительными растратами.

1. Покупка бензина дешевле, но на удаленной заправке

Однажды, катаясь по городу, вы обнаружили «волшебную» заправочную станцию, где бензин чуть дешевле, чем в других. Радости нет предела, и это заведение становится постоянным пунктом заправки. А подумали ли вы о том, что это место расположено в нескольких километрах в стороне от вашего обычного маршрута следования, и на этот новый маршрут бензина расходуется больше, чем обычно. В результате незначительная сумма экономии (в разнице цен) не покрывает возникших дополнительных расходов на топливо. (В случае с постсоветским регионом за меньшую цену вы можете получить еще и разбавленный бензин, из-за которого машина будет хуже разгоняться, да и расход топлива окажется выше, плюс таким вот «компотом» наносится значительный вред двигателю.)

Совет:

Практиковать заправку бензином на более дешевой заправке можно лишь в том случае, если она находится не далее чем в километре-полутора от вашего привычного маршрута поездок.

2. Поход по магазинам в поисках распродаж

Часто люди верят, что немало экономят выискивая требуемые товары в различных магазинах по наиболее дешевым ценам. То есть пытаются попасть на распродажу того или иного товара. Проблема в том, что, катаясь на автомобиле от одного магазина в другой, вы больше денег потратите на бензин и амортизацию машины, чем сэкономите, купив акционный товар.

Совет:

Найдите наиболее близкий магазин к вашему дому, в котором цены находятся на среднем уровне. Поверьте – точно зная, куда ехать вы сэкономите больше, даже покупая товар без всяких там акций.

Еще, как вариант, можно найти ближайший магазин, работающий по системе «Price-Match». Поясню принцип работы такового: если вы находите более дешевый аналогичный товар в другом месте (на рынке, в магазине, в бутике) и можете это доказать в магазине, работающем по системе «Price-Match» (допустим представив официальную рекламу или проспект цен), то вам продадут товар по цене как у демпингующего конкурента.

3. Покупка самого дешевого товара, невзирая на его качество

Скупой платит дважды – помните это. Не всегда дешевле, означает лучше. Экономия должна быть разумной. Не думайте, что если фирменные кроссовки стоят около 3000 рублей, а базарные от 500, то разница лишь в цене. Те, что подороже и носятся лучше, и ноги в них не потеют, и ходить удобнее, и прослужат дольше.

Совет:

Приобретая серьезную вещь (предметы одежды, обувь, технику) смотрите не только на цену, но и на качество товара, на условия гарантии, на дизайн, на удобство пользования. То есть, не фокусируйтесь лишь на цене, сопоставляйте одновременно несколько факторов и только тогда можно говорить о какой-то выгоде и экономии.

4. Покупка товаров во время их распродажи

Попасть на распродажу и купить нечто полезное для себя – очень выгодно, но только в том случае, если вы действительно приобрели нужную вам вещь. К сожалению, так происходит не всегда, и сегодня, увидев какой-то товар, продающийся в два раза дешевле, чем вчера, мы его покупаем только по этой причине, а не потому, что он нам действительно нужен. Таким образом, деньги тратятся на вещь, которая нам в принципе не нужна, то есть выбрасываются на ветер.

Совет:

Попав на распродажу, покупайте только тот товар, который бы приобрели и по полной цене, то есть определенно нужный вам. Если же есть хоть капля сомнений относительно целесообразности покупки, то не совершайте ее.

Вам будет интересно:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.