Расплачиваемся кредиткой без страха

Платить кредиткой очень удобно.Банкоматы на улицах сегодня встречаются чаще, чем в своё время автоматы с газировкой. Иногда возле них возникают очереди. Это значит, что в этот день людям выдали зарплату. Обналичив суммы, народ тотчас же совершает вояж по магазинам. И расплачивается уже денежными купюрами, хотя проще было бы предъявить кассиру всё ту же карту. По мнению экспертов, происходит это потому, что многие не доверяют карте: а вдруг она не сработает или все деньги куда-нибудь исчезнут? Однако имейте в виду, что случается это крайне редко, а если всё-таки происходит, то с этим можно легко справиться.

Следует помнить, что в зависимости от типа терминала, карты и правил, принятых в магазине совместно с банком, принимающим деньги, возможны разные варианты действия потребителя. Поговорим о наиболее общих правилах.

Итак, после того как вы подошли к кассе, продавец подсчитывает стоимость ваших покупок и набирает её на клавиатуре. Если вы согласны с названной суммой, то передаёте кассиру карточку. Вас могут попросить предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Магазин имеет право убедиться в том, что вы законный владелец кредитки.

Далее продавец прокатывает карту через магнитное устройство терминала. Если считывание прошло успешно, кассир выдаёт вам выносной пульт для ввода ПИН-кода. Терминал передаёт данные в специальную банковскую службу — процессинговый центр для авторизации. Далее выполняется операция списания денег со счёта. В некоторых случаях кассир может попросить покупателя расписаться на одном экземпляре чека. Это делается тогда, когда того требует порядок учёта платежей в магазине. Ваша роспись сравнивается с образцом, который стоит на оборотной стороне карты.

Бывают случаи, когда карта вдруг отказывается проходить через магнитное устройство терминала, либо деньги где-то зависают, либо происходит двойное списание со счёта и т. д.

В случае любых подозрительных ситуаций необходимо сразу же идти в банк, где вам выдали карту. Там вас попросят написать соответствующее заявление с указанием номера своей кредитки, даты и суммы оспариваемого платежа. Следует сразу же приложить к заявлению все необходимые документы, к примеру чеки, которые могут подтвердить ваши правомерные действия и отсутствие в них злого умысла.

Мгновенного решения вашей проблемы ждать не стоит. Обычно правилами платёжной системы на опротестование отводится срок до 45 дней. Если платёж по техническим причинам или из-за ошибки персонала магазина завис между банком-эмитентом и банком принимающим деньги, то они в интересах клиента найдут эти деньги и вернут вам на счёт.

В торговых точках бывают случаи, когда операция проходит успешно, но чек не распечатывается. В этой ситуации кассир может провести операцию повторно. В результате происходит двойное списание со счёта. Поэтому, прежде чем сделать повторную проводку, кассир должен обязательно связаться с процессинговым центром банка и уточнить, была ли совершена транзакция, чтобы не произошло повторного списания. А вам опять-таки нужно обязательно сохранить чеки, которые подтвердят правоту ваших слов. Банк после проверки сделает возврат по лишнему платежу. К слову, чек может понадобиться не только для разбирательств с банком, но и для обычного обмена или возврата товара.

В отдельных ситуациях кредитная организация может посчитать ваши претензии необоснованными. Если вы уверены в своей правоте, можете смело оспаривать решение банка в суде.

Вам будет интересно:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.