Деньги для детей

Дети и деньгиРаспоряжаться деньгами детей надо учить с самого раннего возраста и естественно такую практику я воплощаю и в своей семье.

Я создал простую систему управления деньгами для своих детей. У моей дочери в комнате есть три копилки: одна для средств на личные растраты, другая для сбережений и третья для сбора денег на благотворительность. 50% заработанных средств моя дочь тратит на себя, 40% — откладывает и 10% идут на благотворительность. Каждое воскресенье утром она берет деньги из «благотворительной копилки» и отдает их в церковь. В течение недели девочка свободно тратит деньги из соответствующей копилки на любые безопасные для нее вещи. В местном отделении банка я открыл для дочери депозит и ежемесячно она отдает мне свои накопленные средства для внесения их на счет. На рождество девочка может использовать свои сбережения для покупки подарков своей маме и братику.

Я считаю, что такие предметы как одежда, еда, школьные принадлежности должны покупать родители и не стоит заставлять ребенка тратить накопленные средства на эти цели. Заработанные детьми деньги должны расходоваться ими на то, что они хотят сами. В моем случае, дочка тратит деньги на блеск для губ, куклы, маленькие игрушки, детские книжки и другие, важные для нее, вещи.

Через несколько лет я планирую поговорить с дочерью о том, что она может начать откладывать деньги на серьезные и дорогие вещи. Например, велосипед или даже автомобиль. На данный момент для нее наиболее длительный период сбережения средств – это три месяца. Соответственно цели, на которые копятся деньги, пока довольно просты. Девочка любит рождество, она и откладывает на этот праздник деньги.

Что касается обязанностей ребенка по дому, у нее есть несколько рутинных заданий, которые выполняются не за деньги, а потому, что она является членом семьи. Поощряя ребенка финансово, ни в коем случае не забывайте о мере. Не стоит давать деньги за каждое совершенное им дело – это его только разбалует и создаст вам массу проблем в будущем. Следует разделять обязанности на требуемые и дополнительные, за последние вы и поощряете сына или дочь.

Мне не нравится традиционная практика «карманных денег». Тем не менее, иногда я даю дочери деньги просто так, на карманные расходы – ведь она мой ребенок, а не наемный работник. Моя жена замечательная мать нашей дочери и сыну. Она проводит массу времени с ними, воспитывая их, обучая и играя с ними. Основную работу по дому дети делают вместе, и иногда я выделяю им чуть больше денег, чем обычно, так сказать за особое рвение и помощь. Я также позволяю дочери помогать своему младшему брату в управлении его средствами. Она хранит деньги брата у себя, а затем, когда мы идем в магазин, помогает ему выбрать что-нибудь интересное и приобрести это за личные, честно заработанные деньги.

Моя дочь еще мала, чтобы распоряжаться такими деньгами и обычно я откладываю их на ее будущее обучение (для этого заведен специальный депозитный счет) или же обналичиваю для покупки определенного подарка.

Я хочу, чтобы моя дочь знала цену деньгам, умела ими управлять, но ни в коем случае не допущу, что бы она вдруг почувствовала себя как финансовая обуза для семьи. Поэтому я очень осторожен с ней во время разговоров о стоимости покупаемых вещей и всегда уверяю ее, что мне очень приятно приобретать для нее полезные предметы. Моя жена приложила немало усилий, объясняя детям важность экономии и благотворительности. Я никогда не забуду слов Джеймса Добсона, который сказал: «Вы растите не детей, вы растите зрелых в будущем людей и надо научить своего ребенка жить как взрослый человек». Рассказать ребенку о деньгах, научить его ими пользоваться, зарабатывать их, сделать так, что бы он управлял деньгами, а не наоборот – это очень важный аспект воспитания вашего наследника или наследницы.

Понимание механизма деления дохода совсем не означает, что дети знают, как управлять накопленными средствами. Мы с женой стараемся, чтобы из банальных ежедневных событий дети выносили полезные уроки в управлении бюджетом, а также пытаемся показать своим малышам, что смысл жизни не в деньгах, но они являются неотъемлемой ее частью. Вот несколько примеров обучения детей финансовым премудростям, в ходе которых этот процесс не превращается в занудное объяснение прописных истин:

Я обращаю внимание малышей на цены товаров в магазине

Дети любят рассматривать ценники, особенно те, что оформлены ярко и красочно. Но одно дело рассматривать красивую картинку, а другое находить требуемые товары и уточнять цену на них. Чем дети и занимаются. Я довожу к их сведению те товары и продукты, которые занесены в список покупок и мы все вместе пытаемся по ценникам найти наиболее выгодное предложение. Во время этого процесса дети имеют возможность сравнивать цены примерно одинаковых товаров, но разных торговых марок и видеть, что деньгами стоит распоряжаться разумно и не стремиться покупать самое дорогое.

Я всегда называю детям цену товаров, которые им понравились

Во время походов по магазинам, если детям приглянулась какая-то игрушка, мы обязательно остановимся рядом, и я объясню, сколько она стоит. Тогда парни смогут сопоставить свои финансовые возможности, задаться целью и определиться в своих дальнейших действиях. Например, отложить все деньги, которые подарят на день рождения для приобретения вон той машинки на радиоуправлении.

Я играю с детьми в настольные игры, в которых используются деньги

Например, монополия. Данная игра дает детям возможность лично поучаствовать в ведении бизнеса, покупке и продаже, в управлении «серьезными деньгами» и не важно, что это все «понарошку». Малыши стараются планировать, просчитывать свои шаги, разрабатывать стратегию. В общем, получается отличное упражнение для ума и хороший способ привлечь внимание маленьких членов семьи к вопросам управления личными средствами.

Мы не скрываем от детей семейных «взрослых» операций с деньгами

Дети знают, что ежемесячно в один и тот же день родители оплачивают счета за коммунальные услуги и имеют представление о запланированных будущих покупках. Все вместе мы делаем пожертвования в церковь и благотворительные организации. Также они знают, с каких доходов мы живем (суммы таковых уточнять не стоит), ведь малыши должны понимать, что семья содержится и живет не просто так, а за счет зарабатываемых родителями средств.

Вам будет интересно:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.