12 декабря вступила в силу новая редакция закона «О защите прав потребителей». Теперь покупатель в течение 15 дней имеет право вернуть продавцу автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер, если обнаружится даже самый незначительный брак. Ранее это было возможно, только если недостатки признавались существенными.
В новом законе появились и достаточно действенные меры по защите интересов потребителей от мошеннических действий недобросовестных продавцов.
Также в законе чётко прописаны сроки возврата и замены товара. Деньги за бракованный товар покупателю должны вернуть в течение 10 дней, а заменить продукцию на качественную – в срок до 1 месяца. За нарушение срока поставки товара потребителю будут выплачивать пени в размере 0,5% в день от суммы предоплаты.
На что может рассчитывать потребитель по новому закону?
Что произошло и что теперь можно сделать:
В товаре обнаружены недостатки, о которых продавец «забыл» сообщить при продаже:
- потребовать замены на точно такой же, но исправный товар;
- потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;
- потребовать скидку;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление третьим лицом (проще говоря — ремонт);
- вернуть товар и потребовать возврата денег (вывоз — за счет продавца);
- потребовать полного возмещения убытков, если неисправный товар нанес вам ущерб.
Обнаружены недостатки в технически сложном товаре (автомобили, бытовая техника и т.д.) в течение 15 дней со дня покупки:
- вернуть товар и потребовать возврата денег (вывоз — за счет продавца);
- потребовать замены на точно такой же, но исправный товар;
- потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены.
Требования должны быть удовлетворены, даже если недостаток товара был признан несущественным.
В технически сложном товаре (автомобили, компьютеры и т.д.) по истечении 15 дней со дня покупки обнаружены недостатки:
То же, что и в предыдущем пункте, если:
- недостаток признан существенным;
- продавец или изготовитель не устранил недостатки в срок;
- товар находился в ремонте более 30 дней в год в период гарантии.
Срок устранения недостатков затягивается:
- срок устранения недостатков, указываемый в письменной форме, не может превышать 45 дней, отсутствие запасных частей для выполнения ремонта не может быть причиной увеличения этого срока.
Покупатель оплатил товар по предоплате, но не получил его в установленный срок:
- потребовать возврата предоплаты;
- потребовать возмещения убытков, вызванных срывом срока доставки;
- получить за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.
Требования о возврате уплаченной за товар суммы, а т.ж. о полном возмещении убытков должны быть удовлетворены продавцом в течение десяти дней.
Если возник спор о том, по чьей вине появились недостатки:
- потребовать от продавца, изготовителя или импортера провести экспертизу товара за их счет;
- присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить их в суде.
Потенциальные покупатели в восторге от новой версии закона. Продавцы же в свою очередь считают, что некоторые покупатели будут злоупотреблять новыми правами. Например, попользовавшись товаром, будут возвращать его продавцу с требованием вернуть деньги.
А как Вы считаете, что изменится с принятием данных поправок?
Я считаю, что никаких значительных изменений не произойдёт. Просто по большому счету, как ничего не знали простые обыватели, так и не будут ничего не знать. Журналисты раздули тему и всего-то.
Во все времена были покупатели, которые "пугали" и "доставали" продавцов своими придирками, претензиями, судами. И были продавцы не чистые на руку, которые и сейчас умудрятся обмануть и остаться безнаказанными.
Жизнь продолжается ...
Консультантам в магазинах вообще плевать на закон, настолько некомпетентны, что в большинстве случаев даже не знают, что в 14дневный срок я могу вернуть не понравившийся товар..
Очень признательна, действительно полезная информация.