Азы экономии.

Заведите тетрадь с записями расходов, на каждую категорию делайте приблизительную норму и отслеживайте, сколько еще можно потратить.Начните вести тотальный учет расходов. Это касается всех покупок, включая совсем мелкие (газета, пакет сока, мороженое). Некоторым людям, чтобы осознать и скорректировать свои расходы, достаточно вести записи в течение нескольких дней. Но лучше, конечно, делать это в течение месяца-двух. Вам потребуется скрупулезность, но эффект будет ощутимым. В конце каждого дня записывайте все покупки, из этого списка и вычеркивайте то, без чего можно обойтись. В конце месяца складывайте все суммы, которые были потрачены на ненужные покупки. У вас будет шок!

Планируйте доходы и расходы

Определите статьи доходов и расходов. Из последних выделите обязательные или первоочередные платежи — ипотека, примерные затраты на продукты, коммунальные платежи и т. д. Рассчитав, примерно, эти затраты, вы узнаете, сколько у вас может остаться денег.

После подобного планирования можно определить, какие расходы лучше сократить, перенести или исключить. Основной смысл такого построения бюджета в том, чтобы понять, куда уходят деньги. А это нужно в свою очередь для изменения их потока и направления на более необходимые расходы.

Уделите особое внимание второстепенным статьям семейного бюджета с мелкими расходами. Иногда избавиться от них намного проще, чем уменьшить затраты по основным статьям. Удивительно, но если придерживаться принятого плана в течение одного-двух месяцев, вырабатывается полезный навык: видеть, где можно безболезненно уменьшить свои расходы.

Делите на категории

Планировать расходы можно по категориям. Для этого заведите тетрадь с записями расходов: еда, транспорт, одежда, развлечения, поездки — сортируйте, как вам удобнее. На каждую категорию делайте приблизительную норму и отслеживайте, сколько еще можно потратить. Если, к примеру, на одежду у вас бюджет 5000 рублей, а вы купили куртку за 10000, значит, в следующем месяце на одежду не тратьте. И деньги между категориями перекидывать нельзя.

Откладывайте

Счет в банке — это те деньги, которые могут пригодиться вам в самый черный день или же на какую-нибудь крупную покупку. Сколько же откладывать в банк? Это зависит от того, насколько вы следуете вышеперечисленным способам экономии. Конечно, сумма будет колебаться из месяца в месяц: это может быть от 5 до 40 процентов от зарплаты. Причем важно вносить вклад сразу же после получения заработной платы, пока вы еще не успели ее потратить. Почему-то легче живется и лучше спится, когда вы знаете, что выши деньги лежат в банке.

Сохраняйте

Этот способ является вариантом предыдущего, его могут использовать те, кто получает зарплату на банковскую карту. Экономия достигается следующим образом. К каждой очередной зарплате на карточке должна всегда оставаться некоторая сумма денег — все на тот же черный день.

Если возникнет необходимость, можно снять определенную сумму. Только в следующем месяце надо обязательно восстановить остаток на карточке, соответственно придется умерить траты.

Не берите в долг

Залезть в долги, как известно, гораздо легче, чем с ними рассчитаться. Единственной допустимой причиной займа может оказаться ситуация, когда вы дома забыли кошелек, а ни в одном кармане денег нет.

Вам будет интересно:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.